Понедельник, 11.12.2017, 10:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Февраль » 15 » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА
15:04
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА

РОЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  (ОПЫТ РАБОТЫ  НОВИКОВОЙ Л.В.,ВОСПИТАТЕЛЯ  1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ)

Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» – понятия неотделимые. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость. Русские народные сказки занимают в мире малыша  важное место. Они погружают ребёнка в светлый, уютный и убаюкивающий мир.   Русская народная сказка – одна из движущих сил развития ребёнка, а также бесценный материал для развития речи. К использованию сказки и сказочного материала для развития речи детей раннего возраста можно подходить, применяя различные методы и формы работы со сказкой.  [ ?]

1.     Чтение сказки 

Маленькие дети любят слушать  интересные сказки. Ритм народной сказки и её образный язык обогащают речь ребёнка. Форму народной сказки, её язык, её повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того, чтобы проверить, понятно ли ребёнку содержание сказки и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть лёгкими и конкретными.

При выборе детской сказки нужно обязательно учитывать особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». Подобная организация речи «сказителя», помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и «освоиться» в нём.

  Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжке. 

2.            Совместное рассказывание сказки.

После того, как дети запомнят текст сказки (произведение повторяется в течение нескольких дней), можно использовать прием договаривания слов и фраз

3.            Театрализация сказки

По классификации Л. В. Артёмовой, театрализованные игры делятся на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

 К режиссерским играм автор относит: настольный и теневой театры, театр на фланелеграфе.

 К играм-драматизациям относят: игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации.

В повседневной жизни важно использование разнообразных кукольных театров (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычных игрушек для инсценировки знакомых детям сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.), привлечение детей к участию в инсценировках также имеет огромное значение в развитии речи. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка», малыши «тянут» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» - изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула, и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние 

4.   Пальчиковые игры

  В развитии речи детей раннего возраста бесценно использование пальчиковых игр, особенно ценно использование пальчиковых игр по русским народным сказкам

5.  Развивающие игры по русским народным сказкам

 Развитию речи детей способствуют и использование развивающих игр по русским народным сказкам.В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как и игра. Таким образом, русская народная сказка оказывает неоценимую услугу в развитии речи детей раннего возраста, а использование различных форм работы со сказками позволяет проводить огромную работу по этому направлению.


 

 

Просмотров: 34 | Добавил: solnichkosov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: