Четверг, 15.11.2018, 08:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Декабрь » 27 » ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ
11:02
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, так же ущемляют его права или свободу. 


Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних. Формы жестокого обращения:

- физическое насилие

 - сексуальное насилие

 - психологическое насилие

 - пренебрежение нуждами

Специалисты  наиболее часто в своей практике встречаются с формами психологического и физического насилия по отношению к детям.

Физическое насилие – вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, ущерб здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью.

Формы физического насилия:

 - избиение, порка

 - пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки

- нанесение травм, ожогов

 - вырывание волос

 -  фиксация в неудобной позе

 - укусы

 - изоляция (запирание в кладовке, комнате и пр.)

 - преднамеренное лишение еды, питья, одежды

 - грубое нарушение режима дня

 - обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос)

 - сильное встряхивание грудных детей

Психологическое насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

Формы психологического насилия:

 - отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка и принижающее его достоинство: враждебное отношение, унижение, в том числе публичное, высмеивание.

 - терроризирование – запугивание, угрозы совершить насилие над ребенком или его близкими; убить, причинить боль или физический вред, помещение ребенка в страшное для него место, оставление в опасности, предъявление нереалистичных требований к ребенку (не соответствующих его уровню развитию).

 - игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональное стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком, отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.

 - изоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребенка встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его, необоснованное ограничение  или запрещение социальных контактов ребенка со сверстниками или взрослыми.

 - развращение – действие по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения, побуждение к  антисоциальному поведению.

Пренебрежение нуждами – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих.

Формы пренебрежения нуждами:

 - оставление ребенка без присмотра

 - отсутствие должного внимания, опеки, защиты

 - не предоставление ребенку питания, одежды, жилья

 - несоответствие среды обитания потребностям ребенка, отсутствие спального места, места для игр и занятий

 - кормление пищей не соответствующей возрасту

 - отсутствие должного гигиенического ухода: купание, смена подгузников смена белья

 - несоответствие одежды погодным условиям.

 - не предоставление медицинской помощи

 - неквалифицированное лечение ребенка

 - опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое стекло, незащищенные розетки, легкий доступ к ядовитым веществам.

 - отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту: безучастие к общению и играм с ребенком, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту, школьных принадлежностей, бездействие в отношении школьного обучения или препятствование ему.

Помимо телесных  повреждений (травмы, истощение и пр.)  последствием жестокого обращения могут быть следующие:

-психические расстройства

 - психосоматические заболевания

 - задержка в психомоторном, речевом, эмоционально-волевом развитии (дефектологи, логопеды, программы коррекции познавательных процесссов)

 - низкая самооценка, навязчивость в отношениях, эмоциональные расстройства, регрессивное поведение, псевдовзрослое поведение, внезапное снижение успеваемости - и пр. проблемы с которыми приходят к специалиста на прием

Помните! Любая форма насилия  приносит серьезный вред ребенку, его развитию и здоровью.

Последствия любого  насилия выходят за рамки переживания травмы, и всегда затрагивают другие сферы: общение со сверстниками, успешность в школе, формирование будущих близких отношений.

 

 

Просмотров: 67 | Добавил: solnichkosov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: