11:02 ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ | |
Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, так же ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних. Формы жестокого обращения: - физическое насилие - сексуальное насилие - психологическое насилие - пренебрежение нуждами Специалисты наиболее часто в своей практике встречаются с
формами психологического и физического насилия по отношению к детям. Физическое насилие – вид жестокого обращения,
когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, ущерб здоровью
или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность
причинения страданий, вреда здоровью. Формы физического насилия: - избиение, порка - пощечины,
подзатыльники, тычки, шлепки - нанесение травм,
ожогов - вырывание волос - фиксация в
неудобной позе - укусы - изоляция
(запирание в кладовке, комнате и пр.) - преднамеренное
лишение еды, питья, одежды - грубое нарушение
режима дня - обращение с
детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований,
которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос) - сильное
встряхивание грудных детей Психологическое насилие – периодическое
или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на
ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и
нарушению психического развития. Формы психологического насилия: - отвержение – вербальные и
невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка и принижающее его
достоинство: враждебное отношение, унижение, в том числе публичное,
высмеивание. - терроризирование – запугивание,
угрозы совершить насилие над ребенком или его близкими; убить, причинить боль
или физический вред, помещение ребенка в страшное для него место, оставление в
опасности, предъявление нереалистичных требований к ребенку (не соответствующих
его уровню развитию). - игнорирование – отсутствие
эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение
его эмоциональное стимуляции: нежелание или неспособность взрослого
взаимодействовать с ребенком, отсутствие проявлений привязанности к ребенку,
любви, заботы. - изоляция – последовательные
действия, направленные на лишение ребенка встречаться и общаться с другими
людьми как дома, так и вне его, необоснованное ограничение или запрещение
социальных контактов ребенка со сверстниками или взрослыми. - развращение – действие по
отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного
поведения, побуждение к антисоциальному поведению. Пренебрежение нуждами –
отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище,
одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей
или лиц, их заменяющих. Формы пренебрежения
нуждами: - оставление
ребенка без присмотра - отсутствие
должного внимания, опеки, защиты - не предоставление
ребенку питания, одежды, жилья - несоответствие
среды обитания потребностям ребенка, отсутствие спального места, места для игр
и занятий - кормление пищей
не соответствующей возрасту - отсутствие
должного гигиенического ухода: купание, смена подгузников смена белья - несоответствие
одежды погодным условиям. - не
предоставление медицинской помощи -
неквалифицированное лечение ребенка - опасные условия
для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое стекло, незащищенные розетки,
легкий доступ к ядовитым веществам. - отсутствие
внимания развитию ребенка соответственно возрасту: безучастие к общению и играм
с ребенком, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту, школьных принадлежностей,
бездействие в отношении школьного обучения или препятствование ему. Помимо телесных
повреждений (травмы, истощение и пр.) последствием жестокого
обращения могут быть следующие: -психические
расстройства -
психосоматические заболевания - задержка в
психомоторном, речевом, эмоционально-волевом развитии (дефектологи, логопеды,
программы коррекции познавательных процесссов) - низкая
самооценка, навязчивость в отношениях, эмоциональные расстройства, регрессивное
поведение, псевдовзрослое поведение, внезапное снижение успеваемости - и
пр. проблемы с которыми приходят к специалиста на прием Помните! Любая форма
насилия приносит серьезный вред ребенку,
его развитию и здоровью. Последствия любого насилия выходят за рамки переживания травмы, и
всегда затрагивают другие сферы: общение со сверстниками, успешность в школе,
формирование будущих близких отношений.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |